Онлайн запись на прием
Заказать обратный звонок
Отделение 1:8 (846) 222-4-222 ул. Советской Армии, 240Б
Отделение 2:8 (846) 225-4-225 ул. Георгия Димитрова, 110Г
Попова Татьяна: Огромное спасибо Рыжковой Светлане Юрьевне и медсестрам за тщательное и кропотливое лечение

Катерина: Спасибо огромное доктору Нине Николаевне за индивидуальный подход к решению вопроса о лечении. Спасибо за лечение и понимание!

Правила внутреннего распорядка для пациентов

Утверждаю :

Директор ООО МК «МЕДИНКОМ»

_______________________ Шаймарданов Р.М.

 «__» __________________ 2018 г.

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ООО МК «МЕДИНКОМ»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О защите прав потребителей", иными нормативными актами (далее – Правила) ООО МК «МЕДИНКОМ» (далее – клиника) – это регламент, определяющий порядок обращения пациента, права и обязанности пациента, правила поведения в клинике, осуществление выдачи больничных листов, справок, выписок из медицинской документации и распространяющий свое действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью.

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в клинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

- Общие положения

- Порядок обращения пациента;

- Права и обязанности пациента;

- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между клиникой и пациентом;

- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

- Порядок выдачи больничных листов, справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в клинике.

1.4. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.

1.5. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители.

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

2.1. В клинике оказывается консультативно-диагностическая и лечебная помощь по поводу заболеваний уха, горла, носа, стоматологических заболеваний согласно выданной лицензии.

2.2. После предварительной записи по телефону или непосредственно в клинике, пациент приходит в назначенное время на прием к врачу с документом, удостоверяющем личность, с учетом графика работы клиники.

2.3. Опозданием считается время в 15 минут. Если время опоздания превышает 15 минут, пациенту предоставляется возможность подождать момента, когда врач освободится или перезаписаться на другое время.

2.4. На пациента заводится медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условия или история болезни.

2.5. С пациентом заключается договор на оказание медицинских услуг и другая первичная необходимая документация, соглашение об объеме и условиях оказания платных медицинских услуг. Пациент должен ознакомиться и подписать Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, согласие на обработку персональных данных.

2.6. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства ( состояния, угрожающие жизни и здоровью гражданина ) гражданину необходимо обращаться в службу скорой помощи. По экстренным показаниям и при невозможности обеспечить необходимые в данный момент услуги, персонал клиники может перенаправить пациента для оказания медицинской помощи в соответствующее медицинское учреждение.

2.7. В случае обращения в клинику пациента с инфекционным заболеванием или подозрения на таковое, пациент перенаправляется в инфекционное медицинское учреждение.

2.8. При входе в Клинику пациенту рекомендуется одеть бахилы или переобуться в сменную обувь.

2.9. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.

2.10. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.

2.11. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить Клинику по телефону в возможно короткие сроки.

2.12. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.

2.13. Клиника осуществляет обработку персональных данных пациента исключительно в целях исполнения заключенного с ним договора, обеспечивает сохранность персональных данных пациента.

2.14. В помещении регистратуры в целях обеспечения безопасности пациентов и персонала клиники ведется видеосъемка.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

3.1.1. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников клиники и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

3.1.2. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

3.1.3. Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

3.1.4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;

3.1.5. Перевод к другому лечащему врачу;

3.1.6. Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

3.1.7. Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.8. Обращение с жалобой к должностным лицам клиники, а также в контролирующие и /или надзирающие органы или в суд;

3.1.9. Сохранение работниками клиники в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.10. Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лицам, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент обязан:

3.2.1. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

3.2.2. Своевременно обращаться за медицинской помощью;

3.2.3 Уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;

3.2.4. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.

3.2.5. Своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;

3.2.6. Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

3.2.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов больницы;

3.2.8. Бережно относиться к имуществу клиники.

3.2.9 Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 федерального закона №323-ФЗ).

 

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В КЛИНИКЕ

4.1.Категорически запрещается:

- курение на крыльце, а также в любых помещениях клиники;

- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

- разговаривать по мобильному телефону;

- грубить персоналу клиники или иным лицам, находящимся в клинике; либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;

- при некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);

- нахождение сопровождающих, кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. В помещениях клиники необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор, использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора, использованные бахилы помещаются в специальную урну. Бросать мусор и бахилы на пол категорически запрещено!

4.3. Соблюдать правила личной гигиены.

4.4. Во время эпидемий ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции, во время острого периода респираторного заболевания необходимо воздержаться от посещения клиники.

4.5. Накануне инвазивного вмешательства пациент обязан подписать информированное согласие, предварительно изучив его текст.

4.6. Пациент вправе получить от лечащего врача всю интересующую его информацию о предполагаемом обследовании, лечении и/или вмешательстве.

4.7. Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача передать данную информацию работнику регистратуры клиники.

4.8. Персонал клиники имеет право удалить пациента из Клиники в случае несоблюдения изложенных правил поведения.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ КЛИНИКОЙ И ПАЦИЕНТОМ

5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая подается на рассмотрение главного врача. Пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.

5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 10 дней с момента её получения клиникой. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

6.2. В отношении несовершеннолетних до 17 лет включительно и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

6.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством

7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ БОЛЬНИЧНЫХ ЛИСТОВ, СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

7.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством.

7.2. Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 г. № 624 н.

7.3. Для оформления больничного листа пациент обязан предоставить Клинике свой паспорт, а также точные данные о месте его работ

7.4. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты.